Разработка находится в финальной стадии. Разработано и в целом проверено и оптимизировано "железо". Идет доработка микропрограммы управления стендом и пользовательского интерфейса для полной проверки гидроблока.
На стенде проверяется:
- Гидроплита
-
Маслонасос, электромотор насоса и обратный клапан
-
Соленоиды
-
Гидроаккумулятор
-
Предохранительный клапан
-
Штоки сцеплений и приводы вилок передач на плавность хода и отсутствие протечек по уплотнениям
Особенность стенда:
-
Гидроблок испытывается в полностью собранном состоянии со снятой крышкой
- Все возможные утечки видны при постепенном повышении давления до рабочего давления в 60 бар
-
Гидроблок работает в режиме «как на реальном автомобиле» с давлением масла за счет собственного масляного насоса до 60 бар
- Сам гидроблок находится "на открытом воздухе", что позволяет увидеть любые виды протечек через прозрачную защитную крышку стенда
-
Гидроаккумулятор закрывается защитной скобой для безопасности
-
Стенд питается от сети 220в
-
Стенду для работы необходим компьютер или ноутбук с установленной программой
-
Работа на стенде не требует специальной подготовки и максимально проста
- Задумано и сделано в России!
По итогам отладки уже хорошо видно на стенде и чего не увидеть никак иначе:
- Проверка ведется как на чистом масле (необходимо для проверок давлений и поведения соленоидов), так и на смеси масла с воздухом (очень похоже на белый майонез), которая великолепно показывает утечки;
- Видно срабатывание предохранительного клапана раньше, чем нужно;
- Видны трещины в гидроплите (в том числе только образующиеся, которые вызывают не поток масла, а масляный туман, но которые обязательно разрастутся в полноценные трещины) и видны проблемы с прикручиванием гидроплиты к основанию, в том числе проблемы с прокладкой;
- Видны утечки по пластиковому корпусу соленоидов и по их прокладке;
- Встречена проблема утечки при прикручивании основания гидроаккумулятора Кинерго, когда масло утекало из-под основания при установленном резиновом кольце (уже встречено дважды);
- Проверяется давление гидроаккумулятора прямо в гидроблоке;
- Проверяется сопротивление соленоидов;
- Проверяется равномерность хода штоков передач и приводов сцепления, отсутствие потеков масла по сальникам штоков;
- Предварительно проверяется правильность работы соленоидов регуляторов давления по графику падения давления при открытии. (И по неправильному поведению на этом стенде регуляторов давления уже на специализированном стенде проверки соленоидов проблема с регулятором давления подтвердилась). Оценка идет по укладыванию графика в "коридор", измеренный на проверенных соленоидах и по одинаковости показаний соленоидов с одинаковой функцией (регулятор 1 и регулятор 2, сцепление 1 и сцепление 2, штоки);
- Проверяется исправности соленоидов приводов штоков передач и сцеплений, равномерность их хода;
- Проверяется время удержания давления "на столе" (все соленоиды закрыты) и "на машине" (открыты регуляторы давления и частично открыты соленоиды штоков передач). Отремонтированный гидроблок в режиме "на столе" держит давление выше 42 бар до трех суток (дольше не проверяли, продолжили настройку стенда), в режиме "в машине" не менее 1 минуты;
- Проверяется оставшееся давление при переключении на 2 передачу. Полностью исправные гидроблоки после переключения остаются с давлением 45 бар. Гидроблоки с утечками и неисправным спустившим гидроаккумулятором показывают менее 42 бар.
- Программа уже находится в состоянии, когда ею может пользоваться специалист после краткого инструктажа.
- Идет поиск решений для более удобного использования стенда в работе, так как мы сами проверяем гидроблоки на этом стенде и понимает, что стоит упростить или сделать более удобным.
Нами уже было отремонтировано десятки гидроблоков, которые вели себя неадекватно и ранее их не удалось отремонтировать обычными методами.
Видео испытаний гидроблоков на стенде:
- Преждевременная сработка клапана на гидроблоке DQ200, которое происходило на давлении 56 бар, а прошивка стояла до 60 бар.
- Утечка масла из предохранительного клапана DQ200 0AM
- Видео с утечкой масла из-под основания гидроаккумулятора Кинерго.
- Видео прорыва паров масла и масла из-под гидроплиты.
- Утечка под штоком 6/R из-за негерметичности большой прокладки (приводила к потери масла гидроблоком, перетеканию масла в механическую часть коробки и ошибке по недостаточному давлению)
- Утечка масла по болту при открытом регуляторе 1. Гидроблок DQ200.
Обновлено 23.12.2024г