Достаточно интересный случай ремонта автомобиля Kia Cerato 2013 года с АКПП A6LF1, активной ошибкой P0768 (Электромагнитный клапан переключения D) и ошибкой в истории P0880 (TCM Входной сигнал питания).
На ремонт приехала машина с жалобами на неправильную работу коробки.
Проблема проявлялась достаточно специфично. TCM виделась через сканер. Ошибка очищалась и никак себя не проявляла, пока не начиналась попытка движения. Сразу вылетала ошибка и коробка уходила в аварию.
Первым делом проверили разъем на коробке на предмет попадания воды и сгнивших пинов. Нет, все идеально.
Сняли коробку, провели осмотр коробки и проверили косу внутри коробки под нагрузкой (достаточно часто встречавшаяся проблема). Все нормально.
Прозвонили проводку от коробки до разъема TCM, который находится слева от ног водителя под рулевой колонкой. Все нормально.
Поставили щупы на провода питания соленоидов на круглом разъеме на коробке (провода 5 и 10, которые объединяются внутри TCM и идут от одного ключа), которые должны быть под напряжением питания более +12в.. А там скачет 0,04в - 3,2в. Причем дергание за жгут проводов приводило к скачкам напряжения... Это не требуемые 12в, конечно, но и поведение странное.
Разобрали основной жгут проводов от блока предохранителей до двигателя. Сам жгут расположен под аккумулятором и ... не увидели поломанных проводов или протертостей от хомутов. Стали тщательно перещупывать провода по одному и таки нашли место, где два проводка продавили изоляцию и коротили друг на друга.
После устранения замыкания между проводами напряжение на обоих контактах питания соленоидов (провода 5 и 10 на круглом разъеме) сразу стало более 12В и все ошибки пропали.
Уже в процессе поисков, через Autel, посмотрели токи на соленоидах, они были по 0 ма, что тоже намекало на какие-то проблемы с проводкой или самим блоком TCM. Но на блоке уже проверили выходные каскады на соленоиды и на питание соленоидов с помощью сигнатурного анализатора и по кривым было понятно, что в самом блоке все в порядке.
Прикладываю схему соединений блока.